Формирование системы сбалансированных показателей » OnlyRefer.Ru - Уникальные рефераты, курсовые работы, книги, шпоры








Министерство образования и науки Российской Федерации

(М?НОБРНАУК? РОСС??)



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Государственный Университет Управления»


?нститут управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса


Кафедра Логистики


Специальность «Логистика и управление цепями поставок» - 080506



Д?ПЛОМНЫЙ ПРОЕКТ

на тему:

«Формирование системы сбалансированных показателей цепи поставок (на примере ООО «Лоджистик-Оптима»)»




?сполнитель:

студент 5 курса группы 1 _____________ Николаева О.

(подпись)

Руководитель проекта:

д.э.н., профессор _____________

(подпись)




Допустить к защите


ЗАВЕДУЮЩ?Й КАФЕДРОЙ ____________ д.э.н., проф. Б.А. Аникин

(подпись)

«______» ______________2012 г.

Москва 2013 г.

Министерство образования и науки Российской Федерации

(М?НОБРНАУК? РОСС??)



Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования



«Государственный Университет Управления»


?нститут управления на транспорте, в индустрии туризма и международного бизнеса

Кафедра Логистики


Специальность «Логистика и управление цепями поставок» - 080506






АННОТАЦ?Я

к дипломному проекту студента 5 курса группы Николаевой Ольги на тему: «Формирование системы сбалансированных показателей цепи поставок (на примере ООО «Лоджистик-Оптима»)»


Пояснительная записка 95 с., 10 листов графического материала.

Объект исследования: ООО «Лоджистик-Оптима».

Субъект управления: система управления ООО «Лоджистик-Оптима».

Объект управления: торгово-сбытовая служба предприятия.

Предмет управления: логистический процесс на складе.

Основные организационно-экономические противоречия: необходимость оптимизации цепей поставок с целью усиления конкурентных позиций и более рационального использования имеющихся ресурсов.

Выбранные способы решения проблемы: формирование системы сбалансированных показателей цепи поставок, разработка организационно-управленческих решений.

Предмет проектирования: логистическая система и цепи поставок.

Результат проекта, выносимый на защиту: внедрение сбалансированной системы показателей, которая позволит предприятию достичь такой стратегической цели, как лидерство на рынке по уровню клиентского сервиса, с оптимальным уровнем затрат.

Эффективность проектных решений: срок внедрения проекта составляет не менее полугода с момента начала реализации, в результате чего достигается улучшение функционирования цепи поставок, повышается конкурентоспособность предприятия и начинается стратегическое развитие компании.










Автор проекта: ___________ Николаева О.

(подпись)

Руководитель проекта: ___________ , д.э.н., проф.

(подпись)

Содержание

АННОТАЦ?Я 2

Содержание 4

ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕН?Й 5

Введение 6

Глава 1. Комплексный анализ деятельности ООО «Лоджистик-Оптима» 8

1.1.Общая характеристика компании 8

1.2.Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Логистик-оптима» 11

1.3.Организационно-управленческий анализ объекта 16

Глава 2. Система сбалансированных показателей в управлении цепями поставок 19

2.1.Понятие и классификация цепей поставок 19

2.2.Оптимизация и проектирование цепей поставок 25

2.3. Основные составляющие системы сбалансированных показателей 37

2.4. Методические аспекты разработки системы сбалансированных показателей 47

Глава 3. Формирование системы сбалансированных показателей цепи поставок для фирмы ООО «Лоджистик оптима» 57

3.1. Основные этапы формирования системы сбалансированных показателей в ООО "Лоджистик оптима" 57

3.2. Система сбалансированных показателей в управлении цепями поставок 67

Глава 4. Показатели эффективности функционирования цепей поставок 74

Глава 5. Возможные проблемы при внедрении системы сбалансированных показателей 83

Заключение 90

Список литературы 92

ПР?ЛОЖЕН?Е 95


ПЕРЕЧЕНЬ СОКРАЩЕН?Й


КПР – ключевые показатели результативности.

ССП – система сбалансированных показателей.

ТМЦ – товарно-материальные ценности.

ТСтранспортное средство.

KPI – Key performance indicators.


Введение

Дипломная работа посвящена актуальной теме современности – формированию системы сбалансированных показателей цепи поставок. В настоящее время логистика и управление цепями поставок приобретают все большее значение в повышении эффективности деятельности и достижении высокой конкурентоспособности предприятия.

Для оценки эффективности логистической деятельности необходим способ, позволяющий определить, насколько хорошо осуществляется реализация выбранной стратегии и каким образом ее можно усовершенствовать. С целью определения качества управления профессорами Гарвардского университета Д. Нортоном и Р. Капланом (США) была разработана система сбалансированных показателей – наиболее популярная, признанная в мире концепция управления экономической эффективностью.

Система сбалансированных показателей – это система стратегического управления компанией на основе измерения и оценки ее эффективности по набору оптимально подобранных показателей, отражающих все аспекты деятельности организации, как финансовые, так и нефинансовые.

Главная особенность сбалансированной системы показателей заключается в том, что она тесно связана с бизнес-процессами, которые направлены на удовлетворение потребностей клиентов, и в которые вовлечены все сотрудники компании. Система сбалансированных показателей ориентирует руководство компании на адекватное стратегическое развитие, в отличие от традиционного управления, которое, как правило, слишком сосредоточено на финансовых показателях.

Целью данной работы является разработка методических основ и механизма формирования и применения системы сбалансированных показателей для логистического предприятия.

Внедрение проектных мероприятий позволит улучшить логистическую систему и цепи поставок в компании.

?нтеграция системы сбалансированных показателей в логистическую систему позволит повысить лояльность клиентов и конкурентоспособность, что приведет к завоеванию новых рынков сбыта, обеспечит высокую производительность элементов логистической системы, а также поможет своевременно реагировать на изменение внешней среды и факторов в цепи поставок.

Кроме того, ожидаются такие результаты внедрения системы, как улучшение финансовых показателей, обеспечение роста стоимости компании и повышение рентабельности предприятия.

Глава 1. Комплексный анализ деятельности ООО «Лоджистик-Оптима»

    1. Общая характеристика компании

Компания «Лоджистик-оптима» - один из лидеров Московского региона в области операционной логистики, предоставляющая широкий спектр услуг:

  • ответственное хранение на собственных комплексах;

  • транспортные авто и ж/д услуги, экспедирование;

  • управление запасами клиента.

Компания предоставляет полный комплекс оптимальных логистических решений по всей цепочке поставки товара от производства к конечному потребителю. Основная задача компании - максимально удовлетворить потребности клиентов. У предприятия имеются собственные складские комплексы по хранению и обработке продукции, а так же собственная транспортная компания.

Высокий уровень подготовки и опыт сотрудников позволяет эффективно хранить, обрабатывать и доставлять клиентам грузы, независимо от их количества, габаритов и стоимости.

Компания «Лоджистик-оптима» предлагает полный перечень как стандартных складских, так и индивидуальных услуг:

-напольное и стеллажное хранение товара с учетом партионности, сроков годности и т.д.;

-«кросс-докинг» (прием и отгрузка товара без размещения в зону хранения);

-прием и отгрузка товара паллетами, без паллет, с любых типов ТС, контейнеров;

-выбраковка, переборка, сортировка и иные виды обработки брака;

-маркировка, шрих-кодирование, стикеровка;

-упаковка, переупаковка, термоупаковка;

-паллетная, коробочная (упаковочная), штучная комплектация;

-формирование любых отчетов, полная документальная поддержка логистики.

Компания предлагает полный перечень транспортных услуг.

-доставка/получение груза по Москве и МО, России;

-доставка груза всеми видами транспорта – авто/жд, в том числе термосами и рефрижераторами;

-экспедирование и прочие виды специфического сопровождения груза;

-комплексное оформление авто-, авиа- , морских и железнодорожных грузов;

-организация доставки грузов «от двери до двери»;

-страхование грузов;

-разработка оптимальных схем внешнеторговых операций.

Клиентами компании являются такие крупные российские предприятия, как «Мегапак», «Очаково», «Группа предприятий «Ост» и другие.

Организационная структура компании состоит из функциональных подразделений, взаимодействующих между собой и обеспечивающих оптимизацию деятельности и устойчивость предприятия. Организационная ответственность за логистическую деятельность распределяется между различными подразделениями. ?нформационный обмен между подразделениями осуществляется с помощью единого программного обеспечения, существует четкое распределение обязанностей и ответственности по выполнению логистических операций.

Организационная структура компании «Лоджистик-оптима» представлена на рис. 1.

Рис. 1. Организационная структура компании

Директору по логистике, который также является генеральным директором компании, подчиняется главный бухгалтер, руководитель отдела управления товарными запасами, руководитель отдела городской доставки, руководитель отдела региональной доставки, руководитель складского комплекса, руководитель отдела аналитики и разработки бизнес-процессов и руководитель отдела контрактной и претензионной работы.

    1. Анализ производственно-хозяйственной деятельности ООО «Логистик-оптима»


В производственно-хозяйственную деятельность предприятия включается процесс проведения определенного вида работ или предоставление услуги, а также экономическая деятельность предприятия.

Производственная деятельность компании по своей природе двойственна: с одной стороны, она отражает технологическое назначение, связанное с оказанием услуг, отвечающих по количеству, качеству и срокам требованиям рынка, а с другой – должна обеспечивать реализацию вышеназванных требований при минимизации затрат.

Оказание услуг в области операционной логистики, соответствующих требованиям рынка – это прерогатива текущей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.

В решении этой задачи важную роль играют такие факторы, как наличие собственной производственной базы, достаточность производственных мощностей, ее технический и организационный уровень, степень прогрессивности организации производства и труда.

Область текущей производственной деятельности включает: оказание услуг по складскому и транспортному обслуживанию, внедрение наиболее производительных и ресурсосберегающих информационных технологий, регулирование качества и количества оказываемых услуг, планирование хода деятельности и т.д.

Положительным результатом производственно-хозяйственной деятельности предприятия следует считать выполнение плана по прибыли. Основная прибыль на предприятии образуется от предоставления логистических услуг.

Деятельность ООО «Лоджистик-оптима» связана не только с тем, чтобы организовать оказание услуг, обеспечив его необходимыми ресурсами, но и с тем, чтобы постоянно следить за текущей деятельностью предприятия, вносить коррективы в управленческие решения с целью достижения плановых результатов

Существует ряд проблем, которые приходится решать небольшим компаниям, для того, чтобы эффективно осуществлять свою деятельность:

- развитие логистики компании тормозится ограничениями топологии склада и обслуживающих помещений,

- низкое качество и высокая дороговизна собственной логистики, или компаний-партеров,

-возросшая неравномерность спроса, предъявляемая серьезные требования к количеству и качеству персонала,

-нестабильность компаний-партнеров, частая смена условий сотрудничества.

Все эти проблемы помогает решить компания «Лоджистик-оптима», которая предоставит складские помещения и логистические услуги. Клиентами компании являются как крупные организации, так и мелкие фирмы.

«Логистик-оптима» предлагает индивидуальные складские решения:

- предусмотрена компоновка всех классических складских зон (зоны приемки, комплектации, экспедиции, отгрузки и т.д.). При необходимости могут быть организованы дополнительные складские зоны с учетом особенностей бизнеса клиентов.

- предусмотрена зона хранения индивидуально под товар клиента, без ограничений. Стеллажи или напольное хранение, высота и вес товара не будут проблемой для оптимального размещения товара на складе.

- предлагаются уникальные решения для быстрой выгрузки/загрузки транспорта: 5 ворот для въезда в комплекс, 1 док на 400 м2. площади с возможностью увеличения.

- современная складская и уборочная техника, передовые охранные системы и многое другое.


Таблица 1

Оснащение склада, предоставляемое «Лоджистик-оптима»

Оборудование склада

Кол-во

Погрузочные доки:

- для обслуживания крупнотоннажного транспорта

- для обслуживания мелкотоннажного транспорта


21

25

Складская техника:

- Ричтраки STILL FM-X

- Электропогрузчики STILL RX-20

- Электротележки с площадкой STILL EXU


7

10

16


Одной из главных задач логистической службы является поиск оптимальной величины уровня обслуживания. Для этого необходимо анализировать параметры качества сервиса, определяя расхождения между ожидаемым и фактическим результатами.

Причины возникновения подобных ситуаций: недостаточность маркетинговых исследований, неадекватность используемых оценочных параметров измерения качества сервиса, неточность информации, содержащей факты о спросе на услуги и оценки их качества, большое количество уровней логистического менеджмента.

Формирование потребительских ожиданий строится на использовании следующих ключевых факторов:

-речевых коммуникаций, т.е. той информации, которую покупатели узнают от других клиентов;

-личных потребностей. Данный фактор относится к личности покупателя, его запросам, представлению о качестве сервиса, политическим, религиозным и др. убеждениям;

-прошлого опыта, т.е. использование такого же или подобного сервиса;

-внешних сообщений, т.е. рекламы в СМ?.

Покупательские ожидания являются стартовой и ориентировочной линией развития предприятия. Приоритетным окажется то предприятие, которое сумеет определить латентные покупательские ожидания.

Чтобы избежать расхождения между ожиданиями покупателя в качестве сервиса и восприятием предприятия этих ожиданий, компания «Логистик-оптима» проводит анализ поступающих претензий.

Таблица 2

Распределение претензий в количественном выражении (шт.) к общему количеству отгруженной продукции с января по декабрь 2011 г.

Ответственные

Претензии

Торнадо Тверь

Торнадо Краснодар

ЮБГ

ТЭК

Ответственность не определена

Клиенты (Отказы)

?ТОГО

Несоответствие количества

4332

 

23 170

9642

290

8629

46063

Некачественная транспортировка

 

 

29952

166523

11342

10195

218012

Некачественная загрузка

 

138

5625

 

 

 

5763

Коррозия

 

 

 

 

15778

5600

21378

Заводской брак

 

 

 

 

248

536

784

Брак (отгрузка несоответствующей продукции)

 

532

6912

 

11

 

7455

Брак (посторонние включения)

 

312

 

 

6814

732

7858

Брак (замороженная продукция)

 

 

 

2960

65727

4762

73449

Нарушение сроков годности

 

 

 

 

1656

 

1656

?ТОГО:

4332

982

65659

179125

101866

30454

382418

Кол-во отгруженной продукции

111672829

7331912

156686421

 

 

 

 

Доля брака от общего кол-ва отгруженной продукции, %

0,003

0,004

0,04

 

 

 

 


Как видно из приведенной таблицы, больше всего претензий возникает по поводу некачественной транспортировки продукции. Устранение недостатков и оптимизация процесса транспортировки – одна из задач, решаемых логистикой предприятия.

Распределение отгрузок и количества претензионных случаев по видам используемого транспорта представлены в таблице 3.

Таблица 3

Транспортировка грузов различными видами транспорта

Наибольшим спросом среди предоставляемых способов доставки грузов пользуется автомобильный транспорт, который имеет самый высокий уровень сервиса и наименьшее количество претензионных случаев.

    1. Организационно-управленческий анализ объекта